Обнаружен один из самых кровожадных хищников мелового периода

Наука

Около 66 миллионов лет назад моря, окружавшие Африку, были самыми опасными на Земле. Именно в этом регионе обитала большая часть кровожадных хищников эпохи динозавров. Учёные постоянно выявляют все новые и новые их виды. Недавно этот список пополнился ещё одним существом. Его укус мог моментально разрезать жертву пополам.

Недавно открытый вид мозазавра, Xenodens calminechari, не отличался большими размерами, однако имел в своём арсенале проворность, способность быстро перемещаться и, что самое главное, предельно острые зубы. Эти морские ящерицы обитали в меловой период и были важным звеном разнообразия хищников Земли того времени.

Зубы подводного хищника учёные сравнили с зубами современных полярных акул. Как и они, Xenodens calminechari благодаря своим зубам могли наносить удары, превышающие их вес, мгновенно разрезать жертву пополам и даже наносить сильные укусы существам, превосходящим их по размерам. По словам учёных, такое поразительное устройство зубов сделало этих мозазавров неприхотливыми при выборе пищи. Грубо говоря, им было всё равно, кем пообедать — острые как бритва зубы помогали им справляться с любым, кто попадал в их поле зрения.

Открытие Xenodens calminechari стало ещё одним доказательством того, что фауна Земли позднего мелового периода была не просто богата существами самых разных видов, но достигала пика своего разнообразия. Любопытно, что это происходило совсем незадолго до падения на нашу планету гигантского астероида, уничтожившего на ней всё живое. Учёные были поражены открытием и отметили, что морская рептилия имеет столь неожиданное устройство зубов, что напоминает скорее образ, выдуманный и изображённый художником, нежели реальное существо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы в Мы Вконтакте