Недосып снижает желание людей помогать друг другу

Данные, полученные в результате проведения нескольких экспериментов, показали, что недостаток сна снижает желание помогать другим.
MARIA KORNEEVA/MOMENT/GETTY IMAGES PLUS
Отсутствие желания помогать другим может быть последствием недосыпа @ sciencenews.org

Учёные выяснили, что даже час сна, потерянный при переходе на летнее время, уменьшает желание у людей помогать друг другу. Так, например, после перехода на летнее время количество пожертвований в одну некоммерческую организацию США сократились примерно на 10%.
А в штатах Аризона и Гавайи, где смены времени не происходит, количество пожертвований осталось без изменений.

Чтобы проверить связь между бессонницей и альтруизмом, исследователи провели эксперимент с участием 23 молодых людей. Эксперимент длился две ночи, в одну из которых участники спали, а в другую бодрствовали.

По утрам они заполняли анкету об альтруизме, оценивая вероятность оказания помощи незнакомцам или знакомым в различных сценариях. Как оказалось, около 80% участников неохотно выражали желание помогать другим в состоянии недосыпа.

Затем исследователи наблюдали за активностью мозга, сравнивая нейронную активность после достаточного количества сна и в состоянии недосыпа. Результаты анализа полученных данных показали, что недостаток сна снижает активность в областях мозга, связанных со способностью сопереживать другим.

В другом эксперименте 136 участников вели журнал сна в течение четырёх ночей. Затем каждый участник заполнил анкеты об альтруизме. Исследователи обнаружили, что чем хуже участники спали, тем ниже было их желание помогать другим.