Наука и техника: Какая мутация заставила людей потерять хвосты

Специалисты выяснили, почему хвосты исчезли у нас и у некоторых приматов
Наука и техника: Какая мутация заставила людей потерять хвосты

Учёные, проведя ряд исследований, пришли к выводу, что у всех двусторонне-симметричных животных есть ген T-Box Transcription Factor T.

В процессе эволюции произошла мутация, которая коснулась лишь человекообразных приматов и людей. В связи с этим, специалисты считают, что у предков человека был хвост, который впоследствии исчез.

У человеческого эмбриона, действительно, есть хвост. Но в процессе развития, он срастается с позвоночником и образует копчик. У человекообразных обезьян хвоста нет. Учёные из Нью-Йорка считают, что к его исчезновению привела генетическая мутация, которая произошла примерно 20 миллионов лет назад. Её причину генетикам выяснить пока не удалось.

При исследовании останков древних приматов, которые вымерли около 60 миллионов лет назад, были обнаружены хвосты, а у примата-проконсула, который перестал существовать порядка 15 миллионов лет назад – его уже не было.

При проведении многочисленных исследований, учёные обнаружили мутацию у приматов и людей, но не у обезьян. Позже специалисты провели ряд экспериментов на генно-инженерных мышах, чтобы выяснить, ответственна ли мутация гена T-Box Transcription Factor T за рост хвоста. Он вырос лишь у одного эмбриона мыши. Учёные предполагают, что потеря хвоста у человекообразных приматов и людей может быть адаптацией к окружающей среде.