Наука

Найдены вещества, предположительно давшие старт жизни на Земле

photo by ftimes

Исследователи из СПбГУ обнаружили природные циклофосфаты в Мёртвом море. Они являются предшественниками фосфоросодержащих молекул. Ученые предположили, что именно с обнаруженной находки могло начаться формирование живых организмов на нашей планете.

В науке давно есть предположение, что циклофосфаты дали старт зарождению жизни на Земле. Когда они разрушаются, происходит выделение энергии синтеза фосфоорганических соединений. Учитывая, что циклофосфаты синтезируют в лабораториях для использования в промышленности, ученые задались вопросом, откуда они взялись в горных породах бассейна Мёртвого моря.

Есть предположения. Миллиарды лет назад в том районе была зона геотермальной активности, поэтому температура там была очень высокая. Циклофосфаты могли стать продуктом реакции, связанной с данной температурой. Ещё одно предположение – происхождение от падения метеоритов. Проходя через плотные слои атмосферы Земли, они сильно нагреваются. Из-за этого могли активизироваться химически реакции, в результате которых появились найденные вещества. Впрочем, это лишь предположения. Как на самом деле они появились в районе Мёртвого Моря? Это учёным ещё предстоит выяснить.

528 Просмотров