Найдены способные производить медь бактерии

Необычных бактерий удалось обнаружить в медной шахте на территории Бразилии
Наука
Найдены способные производить медь бактерии

Бактерии поглощают купорос и умеют производить чистую медь. Исследователи считают, что такие бактерии могут уже в ближайшем будущем сделать производство меди гораздо более экологичным. В перспективе же они могут помочь человечеству полностью изменить способ добычи меди из руды, отказавшись от привычных ядовитых технологий.

«Обнаруженные нами бациллы умеют превращать купорос в металл без какого-либо вмешательства с нашей стороны», — пишут биологи в журнале Science Advances.

Учёные обнаружили необычную бактерию изучая микробов бразильских медных шахт. Дебора Родригес, доцент университета Хьюстона, заинтересовалась необычной находкой. Вместе с коллегами она взяла образцы, а затем размножила бактерии в лаборатории.

После добавления медного купороса в питательную среду бактерий на дне сосуда уже через сутки свыпал осадок из чистой меди. Размер частиц указывал на то, что их произвели бактерии. Анализ показал, что уже через двое суток соли серной кислоты и меди в чашке с бактериями совсем не осталось.

Учёные продолжили исследования, благодаря чему выяснилось, что для производства меди бактерии используют 14 особых ферментов. Интересно, что медь выступает тут как побочный продукт. Бактерий она не интересует, но они производят её, чтобы получить атомы серы.