Наука

Найден способ кодирования изображений в молекулах метаболита

Найден способ кодирования изображений в молекулах метаболита - Жидкость омывателя ветрового стекла

Ученые из Университета Брауна нашли способ кодирования и декодирования изображений при помощи молекул. Способ показал невероятную точность в 98 процентов.

Издание PLOS ONE опубликовало исследование, в котором описан способ кодирования информации при помощи метаболитов. В ходе исследования, посвящённого этому вопросу, исследователи из Университета Брауна смогли закодировать цифровые изображения объём которых составил всего несколько килобайт, но это уже лучше, чем ничего.
Метаболиты — это любые химические вещества, участвующие в метаболизме, но, как выяснилось, их можно применять и для других нужд.

Ранее для хранения информации уже применялись молекулы ДНК, но учёные пришли к выводу, что метаболиты обладают большим потенциалом для хранения информации.
Для записи информации использовались специальные жидкостные роботы. Они расставили метаболиты на поверхности металлических пластин так, чтобы расположение и содержание капель раствора метаболома шифровало необходимые им данные.

Высушенные пластины всё равно содержали на себе пятна метаболита с зашифрованной в них информацией, поэтому даже после высыхания данные можно было прочесть при помощи масс-спектрометра.

Пока технология находится на ранней стадии разработки. Многие метаболические растворы взаимодействуют друг с другом, вызывая химические реакции, которые в свою очередь приводят к потере записанных на них данных. Впрочем, это свойство учёные тоже намерены использовать себе во благо. Конечной целью их работы может стать создание своеобразного молекулярного компьютера.

12 Просмотрели