На дне Марианской впадины обнаружились вирусы-гиганты

Глубина впадины составляет 11 километров, а давление там в 1100 раз выше атмосферного. Исследователи полагают, что именно оно и повлияло на размер вирусов.
Марианская впадина @ natgeo.com

Китайские исследователи смогли извлечь со дна впадины отложения, в которых и обнаружились вирусы-гиганты. Размер некоторых был сравним с размером бактерий. Случалось, что гигантские вирусы находили и ранее, но на дне Марианской впадины таких вирусов оказалось гораздо больше.

Род вирусов-гигантов называется мимивирусом. Его размеры настолько велики, что он не проходит через фильтры с порами в 0,22 мкм. Ещё эти вирусы видны в обычный световой микроскоп.

mimivirus @ South China Morning Post.com

Учёные сообщают, что мимивирусы включают в себя единственный вид Acanthamoeba polyphaga mimivirus (APMV), а его хозяева — амёбы Acanthamoeba. Популяция мимивирусов в Марианской впадине равна примерно четырём процентам от общего числа живущих там вирусов.

Помимо мимивирусов, найденных на дне впадины, учёные обнаружили там ещё 15 различных типов вирусов и более 100 видов бактерий. Пока мимивирусы только начинают изучать в лабораториях, поэтому ещё не совсем ясно, как они могут воздействовать на млекопитающих.