Микробы, любящие экстрим, обнаружены возле подводного вулкана

Некоторые микроорганизмы обитают в таких условиях, которые большинство живых существ просто бы не выдержали. Такие микробы относятся к экстремофилам. Им нипочем крайне высокие или низкие температуры, кислотность, давление и другие экстремальные показатели среды. Микробы-экстремофилы чувствуют себя комфортно даже рядом с подводными вулканами. Недавнее открытие учёных — очередное подтверждение этого факта.

Недавно в 300 километрах от Новой Зеландии на глубине почти двух километров учёные обнаружили две огромные колонии бактерий, которые нашли себе прибежище среди вод, нагретых магмой, и гидротермальных источников. Все 300 новых видов бактерий оказались любителями невероятно жарких условий, а некоторые из них и повышенной кислотности. Учёные решили узнать, как эти колонии сосуществуют друг с другом, и как их соседство соотносится с окружающими условиями.

Оказалось, что колонии бактерий-экстремофилов живут крайне близко друг к другу, но при этом между ними есть сильные различия. Исследователи отметили, что каждая колония отражает свои уникальные условия обитания — химический состав воды и температуру геологического участка.

Ценность этой информации для учёных невозможно преувеличить. Можно сказать, что обнаруженные бактерии — точнейшие маркеры свойств и динамики своей среды. Изучая их, исследователи могут не только рассмотреть все нюансы жизни в экстремальных условиях, но и получить детальные геохимические характеристики самых труднодоступных уголков нашей планеты. Кроме того, из-за своих непревзойденных способностей к выживанию вулканические микробы могут быть применены в сфере биотехнологий.