Исследователи открыли самый «северный» остров в мире

У Дании появилась новая территория. Но есть один нюанс...
Исследователи открыли самый «северный» остров в мире

Ещё недавно таковым считался остров Оодаак, расположенный в 700 километрах к северу от Гренландии. Интересно, что в 780 метрах севернее от него находится ещё один небольшой островок. На него в июле наткнулась команда исследователей в ходе своей экспедиции.

Руководил экспедицией Мортен Раш с факультета геологических наук и управления природными ресурсами Копенгагенского университета. Он рассказал, что сначала они решили, что перед ними Оодаак. GPS показывал другие координаты, поэтому учёные списали всё на его неисправность.

Проплыв ещё немного на юг, исследователи обнаружили настоящий Оодаак и очень обрадовались своему недавнему открытию. Хорошие новости состоят в том, что у королевства Дании появилась ещё одна небольшая территория.

Но есть и плохие новости. Островок находится всего лишь на 50-60 метров над уровнем моря. Это означает, что очередной средненький шторм вполне может смыть или утопить этот небольшой участок суши.

Впрочем, есть вероятность, что остров в скором времени исчезнет и без участия шторма. Из-за изменения климата в Арктике ледники продолжают таять, повышая уровень моря. Если так будет продолжаться и дальше, безымянный датский островок тоже утонет.