Исследование: часть генома неандертальцев могла перейти к нам

Учёные, исследовавшие пещеру Ла-Котт-де-Сен-Брелад, которая находится на юго-западной стороне острова Джерси, более ста лет назад обнаружили интересную находку. Она и позволила современным исследователям сделать подобные выводы.

Остров Джерси находится где-то между Англией и Францией в проливе Ла-Манш и входит в состав Нормандских островов. Недавно команда исследователей изучала артефакты местной пещеры, в которой ещё 250 тысяч лет назад жили неандертальцы. Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Human Evolution.

Внимание исследователей привлекли два зуба, найденные в пещере Джерси в начале 20 века. В то время учёные наскоро изучив находку, решили, что зубы принадлежали неандертальцам. После этого зубы вместе с другими многочисленными находками увезли в музей. Но сейчас, используя новые технологии, учёные смогли выяснить, что найденная пара зубов имеет особенности, присущие не только неандертальцам, но и современным людям. На это указывает и возраст находки: учёные полагают, что зубам около 48 тысяч лет.

Если догадки исследователей верны, это может указывать на то, что скрещивание современного человека и неандертальцы было в те времена гораздо более распространённым, чем это считалось ранее, явлением. Раньше учёные считали, что эти два вида жили более обособленно и скрещивание между ними были скорее исключением. Получив доказательства обратного, учёные предполагают, что у нас с неандертальцами гораздо больше общего, чем считалось ранее. Вероятно, неандертальцы вовсе не исчезли, став частью генома Homo Sapiens.

Неандертальцы проживали на территории Сибири и Европы уже 400 тысяч лет назад, а современный человек начал заселять Европу всего около 40 тысяч лет назад, после чего, спустя всего около 5 тысяч лет, неандертальцы исчезли с лица Земли.