Голодный барсук обнаружил сокровища римской эпохи

На северо-западе Испании был найден клад, содержащий около 200 монет, датируемых между III и V веками н.э.
pixabay.com
Европейский барсук (pixabay.com)

Описанные как «исключительная находка», монеты были обнаружены в апреле 2021 года в пещере Ла-Куэста в Берсио в регионе Астурия. Они, вероятно, были выкопаны барсуком, который искал пищу во время сильной метели, парализовавшей Испанию в январе 2021 года.

Из-за аномальных осадков животные с трудом находили ягоды, червей или насекомых, и несчастный барсук не стал исключением. К сожалению, в этом месте ему удалось раскопать лишь горстку несъедобных металлических дисков, которые позже были замечены местным жителем.

Большинство монет позднеримской эпохи происходят из Антиохии, Константинополя, Салоников. По крайней мере одна монета была доставлена ​​из Лондона.

«Количество найденных монет, а также несомненный археологический интерес к периоду раннего средневековья делают клад, обнаруженный в Берчио, исключительной находкой», — сказали археологи.

Исследователи предполагают, что монеты были спрятаны из-за политической нестабильности, связанной, в частности, с вторжением свебов — германского народа, который вторгся в северо-западную часть Пиренейского полуострова в V веке н.э.