Этой ящерице 25 миллионов лет. И раньше о ней никто не знал

Ящерица блютанага хорошо известна жителям Австралии, а вот её далёкого предка, жившего тут же, удалось найти совсем недавно.

Этот сцинк получил название Proegernia mikebulli. Палеонтологи уверены, что этот вид оказался самым старым из всех сцинков, когда-либо проживавших в Австралии. Останки бедняги-сцинка учёные нашли в окаменелостях близ озера Пинпа.

Солёное озеро содержит немало тайн: ранее тут обнаружились ископаемые предки коалы, утконоса, нескольких видов древних рыб, крокодилов и даже предки дельфинов! Поэтому интерес учёных к этому озеру и его береговой линии не спадает годами. И, хотя новейшая находка очень небольшая, всё-таки это новый вид ящериц. К тому же и самый древний.

Сложность обнаружения нового вида сцинков состоит в том, что их скелет, как и они сами, очень маленький, а череп состоит из более чем двух десятков отдельных косточек. Когда эти ящерки умирали, их черепа распадались на очень маленькие кусочки, идентифицировать которые весьма не просто. Помогла кропотливая работа, заключавшаяся в тщательной сортировке собранных для лабораторных исследований образцов.

В результате исследования выяснилось, что древняя ящерица — прямой предок целой группы подсемейства, в которое входят блютанги, кефали и колючие сцинки.