Две самки кондоров вывели птенцов без спаривания с самцами

Зачатие птенцов без мужской генетической ДНК впервые зафиксировано у данного вида птиц.
Doug Steakley/Photodisc/Getty Images

Два птенца кондора вылупились из неоплодотворенных яиц в зоопарке Сан-Диего. Этот вид бесполого размножения, известный как партеногенез, ещё никогда не фиксировался среди кондоров и даёт надежду на выход вида из числа находящихся под угрозой исчезновения.

«Это поистине удивительное открытие, — заявил Оливер Райдер, генетик Альянса дикой природы зоопарка Сан-Диего и соавтор исследования. — Мы подтвердили произошедшее благодаря генетическим исследованиям, которые проводятся для определения отцовства. Наши результаты показали, что обе яйцеклетки обладали мужскими половыми хромосомами, но унаследованы они были только от матерей».

Исследователи сделали это открытие во время обычного анализа биологических образцов, собранных у более чем 900 кондоров за последние три десятилетия. Ранее учёные наблюдали редкий феномен «девственного рождения» только у определённых видов птиц, таких как домашние индейки и куры, отделённые от самцов.

В данном случае рождение птенцов ознаменовало первое документальное подтверждение бесполого размножения у птиц, когда у самки был доступ к партнёру. Обе самки кондора содержались вместе с самцом.

Калифорнийский кондор — это находящийся под угрозой исчезновения вид, который восстановился после пограничного исчезновения благодаря серьёзным усилиям специалистов. Выведенные в неволе калифорнийские кондоры были выпущены на волю в Мексике, в результате чего численность вида выросла примерно до 500 особей.