Древние сосуды могли использоваться для переноса взрывчатых веществ

В XI-XII веках некоторые древние сосуды могли применяться для хранения и переноса взрывчатых веществ. Эти своеобразные ручные гранаты применялись во времена Крестовых походов.
Древний керамический сосуд, обнаруженный в Иерусалиме @ sciencealert.com

Округлые древние сосуды могли предназначаться не только для хранения обычных жидкостей. Исследователи проанализировали найденные в Иерусалиме четыре керамических горшка XI-XII веков. Они долгое время хранились в Королевском музее Онтарио. Химический анализ показал, что три сосуда когда-то содержали лекарства и ароматические масла. Однако только сейчас эксперты обнаружили, что в одном из этих сосудов были взрывчатые вещества.

По мнению учёных, во времена Крестовых походов такие сосуды могли использоваться как гранаты. Ранее выдвигалась гипотеза о том, что в подобных горшках могли хранить порох, появившийся в Китае ещё в IX веке. Однако химический анализ показал, что речь идёт о другом веществе. Исследователи обнаружили следы серы, ртути, магния. В четвёртом горшке их концентрация была очень высока. Вероятнее всего, это взрывчатое вещество было изобретено местными жителями.

В исторических документах об осаде Иерусалима в 1187 году упомянуто оружие, похожее на современные ручные гранаты. В других местах также были обнаружены подобные сосуды. Исследователи считают, что во многих музеях нужно провести химический анализ археологических находок, чтобы понять, какими средствами война велась тысячелетия назад.