Динозавры могли погибнуть от двух астероидов

У Чикшулуба, астероида, уничтожившего динозавров, мог быть маленький брат. Его след в виде кратероподобной структуры шириной 8,5 километра лежит глубоко под морским дном.
MARK GARLICK/SCIENCE PHOTO LIBRARY/GETTY IMAGES PLUS
Глубоко под морским дном исследователи обнаружили кратер, который назвали Надиром @ sciencenews.org

Под морским дном у побережья Западной Африки учёные обнаружили остатки ударного кратера шириной 8,5 километра. Находку назвали Надиром.

По оценкам исследователей, кратер Надир образовался примерно в то же время, что и кратер Чикшулуб, убивший динозавров. Если их расчеты верны, значит динозавры, не являющиеся птицами, погибли от двух ударов астероидов.

Геолог Уисдин Николсон из Университета Хериот-Ватт в Эдинбурге наткнулся на эту структуру во время анализа данных, собранных у берегов Гвинеи. Чашеобразная структура имеет неровное, в виде ступеней, дно и ярко выраженную центральную вершину — черты, характерные для сильного удара.

Основываясь на размерах структуры, исследователи подсчитали, что ширина астероида достигала более 400 метров. Падение такого объекта должно было стать причиной землетрясения магнитудой 7 и цунами высотой в сотни метров.

Используя геологические слои, прилегающие к Надиру, исследователи подсчитали, что структура сформировалась в конце мелового периода — 66 миллионов лет назад. Учёные предполагают, что астероид Надир образовал пару с астероидом Чиксулуб, но был отделен гравитационными силами.