Австралийские учёные открыли новый вид динозавров

Australotitan cooperensis предположительно входит в число 10-15 крупнейших динозавров мира
Австралотитан стал крупнейшим из динозавров, найденных в Австралии © correo-mail.org

Окаменелость с останками динозавра была найдена ещё в 2007 году. Специалистам потребовалось более 10 лет, чтобы исследовать кость и установить её принадлежность. Результат превзошёл ожидания – учёным удалось обнаружить новый вид.

Кости Australotitan cooperensis, «Южного титана из Купера», нашли в бассейне реки Купер-Крик. Специалисты установили, что рост динозавра достигал 5-6,5 метров в бедре, а длина его тела – 25-30 метров. Вид стал крупнейшим из найденных в Австралии.

По габаритам австралотитана отнесли к группе титанозавров – самых крупных наземных животных, когда-либо живших на Земле. Титанозавры были травоядными, имели длинную шею и хвост. Австралотитан, вероятно, обитал в Австралии более 92 миллионов лет назад.

Скотт Хокнулл, доктор наук и старший куратор музея в штате Квинсленд, считает открытие уникальным. По словам Хокнулла, австралотитан как вид открывает новые перспективы для палеонтологических исследований.

За последние 17 лет на территории Квинсленда нашли много необычных окаменелостей. В процессе работы учёные сделали 3D-снимки всех обнаруженных костей, которыми они смогут поделиться с миром. Учёные полагают, что через штат шла тропа динозавров-зауроподов. В связи с этим, исследование будет продолжено.