Анализ плотности костей спинозавров указал на их водный образ жизни

Анализ плотности костей нескольких спинозавров позволил учёным предположить, что животные находились в стадии перехода от земной среды обитания к водной.
DAVIDE BONADONNA
Плотные кости могли помогать спинозаврам оставаться погруженными в воду @ sciencenews.org

В 2014 году учёные собрали воедино останки 15-метрового спинозавра, найденные на территории современного Марокко. Странные черты, такие как массивная парусоподобная конструкция на спине, короткие и мускулистые ноги, далеко отодвинутые от морды ноздри и игольчатые зубы, которые, по-видимому, предназначались для ловли рыбы — позволили исследователям предположить, что хищник мог обитать в воде.

Помимо перечисленного животное имело очень плотные кости ног. Эта особенность, встречающаяся у некоторых водных животных, используется в качестве балласта, позволяющего оставаться под водой.

Учёные изучили большой набор данных о плотности бедренных и рёберных костей спинозавров, таких, как спинозавр с парусной спиной, барионикс и зухомимус.

Они сравнили кости динозавров с костями различных водных существ и выяснили, что плотность является отличным индикатором для видов, которые только начинали переходить от обитания на суше к обитанию в воде. По мнению учёных, плотные кости помогают таким существам, которые, возможно, ещё не имеют плавников или ласт, маневрировать в воде и эффективно охотится на добычу.

Также анализы костей показали, что очень плотные кости были не только у спинозавра, но и у барионикса. Это говорит о том, что оба животных много времени проводили в воде.