EA запатентовала самообучающийся ИИ для игр

Издательство EA представила интересный способ использования искусственного интеллекта в видеоиграх. Разработчики планируют с его помощью сделать управляемых компьютером персонажей умнее, отзывчивее и «живее».
Skyrim NPC @ playground.ru
Skyrim NPC @ playground.ru

Алгоритмы искусственного интеллекта продолжают активно развиваться. Об этом свидетельствует то, как ему находят применение в самых разных областях. Новейшие разработки в этой области пригодятся не только для работы, но и в развлечениях.

Сейчас в большинстве игр персонажи, которые не управляются игроком, выглядят неживыми безмозглыми болванчиками. Они кивают невпопад, делают странные жесты, пугают неестественной мимикой, а порой и совершают нелогичные действия. Чтобы это исправить, неплохо было бы использовать самообучающийся алгоритм, способный заставить NPC «отыгрывать» свою роль лучше.

В описании к патенту сказано, что самообучающийся алгоритм вполне может пригодиться для адаптации поведения NPC под действия игрока. NPC сможет «на лету» распознавать поведение игрового персонажа и соответствующим образом на это реагировать. Новая модель поведения поможет усложнить игроку задачу и просто сделает NPC более живыми и интересными. В документе приводятся и конкретные примеры. Предполагается, что компьютерный персонаж сможет обращать внимание на уровень здоровья игрока и на то, где он находится.

Идея очень интересно описана на бумаге, но как скоро в EA смогут реализовать эту задумку — неизвестно. Увы, но большинство патентов так и не добираются до стадии реализации. Будем надеяться, что в этом случае всё будет наоборот. Подобная разработка точно найдёт применение в играх EA. Например, в спортивных или автомобильных симуляторах. Что-то такое пригодится и конкурентам, например, создателям серий Elder Scrolls или fallout.

Новости партнёров