Составлена карта сохранившихся кораллов в океане

Учёные впервые создали карту, по которой видно, где расположены живые кораллы, сохранившиеся в условиях изменения климата.
Кораллы обесцвечиваются из-за повышения температуры воды в океане @ pixabay.com

Постоянное повышение температуры воды в океане из-за изменения климата влияет на обесцвечивание кораллов. Они становятся более уязвимыми и нередко погибают. Но на некоторых рифах кораллы сохраняют свой цвет. Учёные составили уникальную карту расположения живых кораллов до и после морской тепловой волны.

Исследователи поднялись в небо на самолёте Глобальной воздушной обсерватории (GAO). Он оснащён спектрометрами, которые способны составлять карты экосистем на суше и в океане. С помощью полученных карт учёные смогли оценить, какие изменения происходят в прибрежных экосистемах.

Результаты работы были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Они свидетельствуют о том, что некоторые коралловые рифы могут выжить, несмотря на изменение температуры океана. Однако всё более негативно на них влияют загрязнение воды и застройка побережья.

Ещё в 2019 году у Гавайских островов было замечено массовое обесцвечивание кораллов. С помощью системы GAO было зафиксировано количество живых кораллов вдоль восьми островов. Исследователи смогли определить более десяти мест, которые могли бы стать надёжным убежищем для кораллов. Гибель кораллов здесь почти на 40% меньше.

Составленные карты позволяют понять, где именно кораллы лучше выживают. Учёные обнаружили места, устойчивые к тепловым волнам. По их мнению, сохранение таких мест поможет защитить коралловые рифы в условиях изменяющегося климата.