Звёздные ясли теперь можно подержать в руках

На 3d-принтере напечатали первые модели звездообразующих облаков в виде хорошо отполированных сфер размером с бейсбольный мяч.
Звёздные ясли теперь можно подержать в руках

Звёзды находятся слишком далеко от нас, поэтому их изучение затруднено. Но астрофизик Ниа Имара придумала, как можно дотронуться до звезды. Ниа Имара со своей командой создали модели молекулярных облаков, на основе компьютерного моделирования мелкомасштабной структуры и вихревых потоков внутри звездообразующего облака пыли и газа. В результате сложного процесса 3d-печати получаются восьми сантиметровые сферы из эпоксидной смолы, внутри которых кружится вещество для будущих звёзд.

«Нам был нужен некий физический объект, помогающий визуализировать структуры, из которых формируются звёзды. Видеть их — значит понимать физические и химические процессы, происходящие там»

Объясняет Ниа Имара, научный сотрудник Калифорнийского университета в Санта-Крус и один из авторов статьи в американском астрофизическом журнале AJL, описывающей нетрадиционный метод визуализации звёздных яслей от 25 августа этого года.

Вместе с Джоном Форбсом, работающим в Центре вычислительной астрофизики Института Флэтайрон, Имара разработала девять компьютерных моделей, показывающих разные физически возможные условия внутри облаков звездообразования. А Джеймс Уивер из Гарварда преобразовал полученные вычисления в материальные объекты, которые можно взять в руки. 3d-принтеры позволяют произвести фотореалистичную трехмерную печать моделей областей звездообразования с высоким разрешением, использую несколько материалов для увеличения наглядности.

Звёздные ясли теперь можно подержать в руках
3d-модель звёздных яслей

Исследователи в дополнение к сферам напечатали также полусферы для визуализации процессов, происходящих в середине облака. Джон Форбс утверждает, что эти трёхмерные модели позволяют различить строение молекулярного облака, сложные структуры внутри него. Всё это раньше невозможно было заметить, используя привычные методы визуализации. Он приводит как пример листовидные или блиновидные структуры, совершенно неразличимые на двухмерных построениях или проекциях, потому что сечение таких структур выглядит как нить.

Разработчики предполагают, что модели можно дорабатывать и усложнять, например, используя разные цвета для разных структур или плотностей.