Житель Австралии годами хранил редкий метеорит, думая, что это золото

В 2015 году Дэвид Хоул с помощью металлоискателя обнаружил в парке недалеко от Мельбурна очень тяжёлый красноватый камень. Так началась история редкого метеорита Мэриборо.
SIM SCHLUTER

Дэвид Хоул взял его к себе домой и перепробовал всё, чтобы заглянуть внутрь своей находки. Он хотел убедиться, что внутри камня содержится золотой самородок, ведь Мэриборо находится в районе Голдфилдс, где в 19 веке добывали золото.

Хоул использовал пилу по камню, шлифовальную машину, дрель и даже окунул камень в кислоту. Однако ему не помогла даже кувалда. Дело в том, что камень, который он пытался разрушить, был вовсе не золотом, а редким метеоритом. Не справившийся со своей находкой, но всё еще заинтригованный, Хоул отнёс камень в Мельбурнский музей.

По словам геолога Мельбурнского музея Дермота Генри, только два из принесённых ему когда-либо камней оказались настоящими метеоритами. Данный камень был одним из двух. Метеорит возрастом 4,6 миллиарда лет назвали в честь города, расположенного недалеко от места его обнаружения, — Мэриборо. Он весит 17 килограмм, а в его составе содержится большой процент железа.

Хотя исследователи еще не знают, откуда он взялся и сколько времени мог находиться на Земле, у них есть некоторые предположения. Наша Солнечная система когда-то состояла из пыли и хондритовых камней. Со временем из части этого материала образовались планеты, а неиспользованные остатки оказались в огромном поясе астероидов.

«Предположительно, этот метеорит находился в поясе астероидов между Марсом и Юпитером и был выбит оттуда другими астероидами, врезавшимися в него», — сказал Дермот Генри.

Углеродное датирование показывает, что метеорит находился на Земле от 100 до 1000 лет. В период с 1889 по 1951 год было зафиксировано несколько случаев падения метеоритов, среди которых могло быть и падение Мэриборо.