Космос

Юпитер погубил Венеру и превратил её в серный ад

Венера и Юпитер

Учёные полагают, что во всё виноват Юпитер. Если бы он не изменил свою орбиту, сегодня на Венере было бы гораздо комфортнее. Исследователи не исключают, что там даже могла бы существовать жизнь.
Юпитер — огромная планета. Её масса в два с лишним раза превышает суммарную массу всех остальных вместе взятых планет нашей системы. Поэтому, как сказано в статье, опубликованной в журнале The Planetary Science, планета-гигант вполне могла повлиять на орбиты других небесных тел Солнечной системы.

Когда Юпитер только начал формироваться, он был ближе к Солнцу, но потом начал отдаляться, попутно «зацепив» Венеру. Учёные поясняют, что смена орбиты — обычное дело для планет-гигантов. Подобные миграции наблюдаются и в других звёздных системах.

Именно под воздействием Юпитера, утверждают исследователи, Венера лишилась воды и стала дьявольским местечком, приобретя именно тот вид, в котором мы сейчас её знаем.

Смоделировав на компьютере Солнечную систему, Стивен Кейн один из авторов исследования, подтвердил гипотезу: именно из-за миграций Юпитера Венера подверглась чудовищным климатическим изменениям и начала активно терять воду, содержащуюся в её атмосфере.

Жаль, ведь Венера — ближайшая соседка Земли. И она тоже могла бы быть обитаемой, если бы не бесцеремонное поведение планеты-гиганта, решившей сменить орбиту. В любом случае, понимание столь глобальных процессов поможет учёным лучше понять историю Венеры и тщательнее отследить процессы, которые в итоге и привели е её нынешнему состоянию.

189 Просмотров