В Великобритании открылся первый исследовательский центр для борьбы с космическим мусором

В Уорикском университете разрабатываются способы борьбы с космическим мусором, представляющим серьёзную опасность для спутников и космических кораблей.

Учёные из Уорикского университета намеренысделать Великобританию ведущей космической державой. Они создали новый исследовательский центр для изучения факторов, угрожающих бурно развивающимся космическим технологиям. Первая и самая важная угроза – это космический мусор, поскольку он опасен для спутников. А спутники в современном мире – это и связь, и система навигации, и наблюдение Земли.

В Центре изучения космического пространства займутся борьбой с самыми разнообразными угрозами для нашей цивилизации на околоземной орбите. Исследователи начнут работу по изучению характеристик околоземной среды, важных для науки, бизнеса, правительственных и военных кругов.

Центр изучения космического пространства при поддержке Лаборатории научно-технических оборонных исследований и Космического агентства Великобритании открылся сегодня, 8 сентября 2021 года. Он стал первым научным центром в Великобритании, который будет заниматься исследованием устойчивого использования околоземной среды.

«Использование окружающего Землю космического пространства становится все более важным для человечества, а мы ещё до конца не понимаем, что там происходит. В Центре изучения космического пространства мы хотим сосредоточиться на исследовании солнечного ветра и его воздействия на спутники и атмосферу Земли, а также на ситуации с мусором на орбите, который может представлять опасность для космических аппаратов и нарушать их работу»

рассказывает профессор Дон Поллакко, директор нового центра.

С начала эры освоения космоса на орбиту было запущено свыше 6000 спутников, а в ближайшие годы их число резко возрастёт. Некоторые компании планируют создать на орбите «мега-группировки» из тысяч спутников. Большая часть спутников располагается на низкой околоземной орбите, примерно в 1200 километрах от Земли. На эту орбиту достаточно дёшево запускать спутники, при этом они обеспечивают идеальную связь.

Можно себе представить, насколько околоземная среда засорена работающими объектами, обломками от многочисленных неудачных запусков, а также списанных космических аппаратов.

«Современное общество сильно зависит от освоения космоса, поэтому появление мусора на орбите неизбежно. Но теперь у нас есть проблема ещё и с полётами в космосе. Рано или поздно все это станет одной большой проблемой. Наша идея состоит в том, чтобы решить проблему с мусором намного раньше, чем она приведёт космическую отрасль к катастрофе».

объясняет свою позицию Дон Поллакко.