В нашей галактике могут скрываться звёзды из антиматерии

Существование таких звёзд подтвердит, что антивещество сохранилось до наших дней
Антизвёзды состоят из редкой и малоизученной антиматерии © news2world.net

По данным физики, Вселенная при рождении состояла из двух веществ – материи и антиматерии. Антиматерия была аналогична материи, но имела противоположный заряд. Со временем антивещество практически исчезло. Все известные на данный момент звёзды состоят из обычной материи. Но астрономы утверждают: в галактике Млечный Путь ещё могут существовать звёзды из антивещества.

К такому выводу учёных привели наблюдения. При столкновении с материей антиматерия уничтожается и испускает особый вид гамма-лучей. Исследуя галактику с помощью телескопа Ферми, астрономы смогли уловить это излучение. О находке рассказал журнал «Physical Review D».

Гамма-лучи нужного вида испускали 14 тел. Анализ показал, что тела не являются чёрными дырами или нейтронными звёздами, которые тоже могут испускать гамма-лучи. Учёные полагают: обнаруженные ими объекты – это звёзды из антиматерии. В нашей галактике на одну такую звезду приходится почти 400 тысяч обычных.

К сожалению, доказать, что объект является антизвездой, практически невозможно. По словам французского астрофизика Симона Дюпурке, это связано с отсутствием внешних отличий.

Тем не менее, астрономы продолжат наблюдать за своей находкой. Гамма-излучение со временем меняется, и его изменение поможет подтвердить или опровергнуть открытие антизвёзд.