Учёные смогли вырастить на астероидном грунте растения

Исследователи добавили мох в чёрное вещество, имитирующее углистый хондрит. Это позволило получить ростки редиски, перца, а также салата.
Росток перца в образце, имитирующем вещество астероидов @ naked-science.ru

Биологи активно участвуют в будущем освоении Солнечной системы. Уже несколько лет учёные учатся выращивать различные культурные растения на лунном и марсианском грунте. Недавние исследования показали, что урожай можно получить даже с астероидов. Эта работа появилась в научном журнале The Planetary Science Journal.

Исследователи из университета Северной Дакоты смогли использовать вещество, имитирующее углистые хондриты. Хондриты являются распространённым типом метеоритов, которые падают на нашу планету. Они содержат в себе силикаты. Среди хондритов менее всего распространены углистые, в составе которых есть азот, фосфор, углерод и простые органические соединения.

Если люди начнут использовать минеральные ресурсы астероидов, именно углистые хондриты обеспечат нас грунтом для того, чтобы выращивать овощи и даже свежую зелень. В ходе экспериментов на МКС было выяснено, что римский салат, редиска и перец чили растут лучше, если к веществу, имитирующему хондриты, добавлять сфагновый мох. Он сможет создать в грунте поры, которые удерживают влагу.

В дальнейшем подобные эксперименты будут продолжаться. Учёные планируют вырастить мохнатый горошек, который используется как корм для пастбищных животных. Исследователи предполагают, что если вырастить горошек, а потом дать ему разлагаться в грунте, это позволит повысить урожайность.