Учёные предполагают, что астронавты смогут пить воду из древних лунных кратеров

На Луне миллиарды лет назад вулканы могли извергать большое количество водяного пара. Оседая на поверхности, он образовал запасы льда, которые до сих пор могут находиться в лунных кратерах.
В Лунных кратерах могут оказаться запасы льда @ phys.org
В лунных кратерах могут оказаться запасы льда @ phys.org

Исследование о том, что на Луне могла сохраниться вода, появилось в журнале The Planetary Science Journal. Благодаря компьютерному моделированию учёные воссоздали условия на Луне до появления сложной жизни на нашей планете. Из-за извержений древних вулканов на спутнике Земли могли остаться огромные пласты льда. Их поиском займутся будущие исследователи Луны. Им понадобится вода и для питья, и для обслуживания ракет.

По мнению учёных, на глубине 5-10 метров во многих лунных кратерах находятся пласты льда. В предыдущем исследовании этой же группы было подсчитано, что примерно 10000 квадратных километров лунной поверхности способны сохранять лёд. Он может быть обнаружен в районе северного и южного полюсов Луны.

Потенциальным и самым вероятным источником образования этого льда являются вулканы. В период от двух до четырёх миллиардов лет назад лунные вулканы выбрасывали угарный газ и водяной пар. Это могло создать тонкую и недолговечную атмосферу. Анализ учёных показывает, что около 41% воды из вулканов могло остаться на Луне в виде льда. Однако искать эту воду будет очень трудно. Она погребена под метрами лунной пыли.