Учёные предложили искать жизнь в непривычных местах

Исследователи из Института астрономии Кембриджа считают, что так есть больше шансов её обнаружить.
Jupiter @ wallpappercraft.ru

Доктор Никку Мадхусудхан с коллегами опубликовал в The Astrophysical Journal статью, в которой изложил интересную теорию. Обычно учёные ищут признаки жизни на похожих на нашу планетах с такими же размерами и атмосферой, что и на Земле. Кроме того, такая планета должна находиться в обитаемой зоне. Но что мешает поискать где-нибудь ещё?

Например, на экзопланете K2-18b в 111 световых лет от нас. Она вращается вокруг звезды K2-18, совершая оборот вокруг неё за 33 дня, а ещё в её атмосфере имеется вода.

Учёные отмечают, что таких планет гораздо больше, чем тех, что похожи на нашу. Команда астрономов считает, что на этих планетах при определённых условиях вполне могут существовать микробы. Авторы работы предлагают выделять подобные K2-18b планеты в отдельный класс.

Планеты класса Hycean — так астрономы из Кембриджа предложили их называть — могут быть больше Земли в 2,5 раза, а атмосфера их может нагреваться до 200 градусов Цельсия. Даже при таких условиях там может существовать жизнь. Например, в глубинах океанов.

Ещё на планетах класса Hycean часто бывает много озона, закиси азота и метана. Всё это тоже тесно связывают с возможным наличием жизни, так что планеты этого класса в теории тоже могут быть обжиты бактериями.

Кроме того, эти планеты достаточно большие и горячие, поэтому их гораздо проще обнаружить. Авторы работы уже составили список потенциальных миров Hycean, которые вполне можно подробно изучить с космического телескопа Джеймс Уэбб. Его планируют запустить в самое ближайшее время.