Странный космический объект признан редким гибридом кометы и астероида

Космическое тело (248370) 2005 QN 173 объединяет в себе самые значимые характеристики комет и астероидов. Но при этом оно имеет индивидуальные характеристики, чем очень заинтересовало учёных.
Henry H. Hsieh/PSI, Jana Pittichová/NASA/JPL-Caltech

Кометы и астероиды — различные виды космических тел, имеющие довольно много отличных друг от друга характеристик. Кометы образуются во внешних районах Солнечной системы и имеют длинные эллиптические орбиты. Их ядро состоит из льда, который начинает таять при приближении комет к Солнцу. В результате вокруг объектов образуется пыльная, туманная атмосфера и знаменитый хвост.

Астероиды образуют главный пояс между Марсом и Юпитером с орбитами, похожими на орбиты планет. Их поверхность сухая и каменистая, поэтому они не образуют хвосты и облака.

Но недавно учёные обнаружили нечто среднее между кометой и астероидом. Обнаруженный космический объект, называемый (248370) 2005 QN 173, обладает характеристиками и одного, и другого. Он расположен в главном поясе астероидов, выделяет газы при приближении к Солнцу и имеет длинный хвост. Космическое тело, вероятно, имеет ледяное ядро кометы и орбиту астероида.

Измерения, проведенные исследователями, показали, что ядро ​загадочного объекта представляет собой камень диаметром около 3,2 километра. В июле длина хвоста составила более 720 000 километров, а ширина — 1400 километров.

«Чрезвычайно узкий хвост говорит нам о том, что частицы пыли почти не отрываются от ядра, а поток газа, выходящий из объекта, чрезвычайно слаб, — сказал автор исследования. — Низкая скорость обычно затрудняет выход пыли из-за гравитации самого объекта, поэтому это говорит о том, что что-то ещё способствует выделению пыли».

Например, дело может заключаться в очень быстром вращении ядра. Это может ускорить выделение пыли, частично поднятой выходящим газом. Но для определения скорости вращения ядра объекта потребуются дополнительные исследования.