Создана самая подробная карта чёрных дыр

Немецкие исследователи пояснили, что объекты на карте связаны рентгеновским излучением. Работу планируется опубликовать уже в ближайшие месяцы.
eROSITA @ esa.com

Карту изготовили при помощи немецкого коcмического телескопа eROSITA. Аппарат работал около двух лет. За это время он смог обнаружить около трёх миллионов космических объектов. Среди них значится немало нейтронных звёзд и чёрных дыр.

Обсерватория eROSITA установлена на борту космического аппарата «Спектр-Рентген-Гамма», созданного совместными усилиями немецких и российских инженеров.

Находится «Спектр-Рентген-Гамма» в точке Лагранжа. Это одна из пяти зон между Землёй и Солнцем, где их гравитационные силы постоянно находятся в равновесии. Отсюда аппарат имеет возможность наблюдать за космосом, делая снимки Вселенной при помощи мощного рентгеновского оборудования.

Первые снимки eROSITA датируются 2019 годом. Именно в октябре этого года обсерватория начала свою масштабную работу. За два с небольшим года eROSITA трижды сделал обзор всего неба и создал карту с источниками рентгеновского излучения.

Пока данные не опубликованы, но уже сейчас все они занесены в каталоги. Сообщается, что почти 77% этих источников являются чёрными дырами из других галактик. Ещё 20% из всех обнаруженных обсерваторией объектов — нейтронные звезды, звезды и чёрные дыры Млечного Пути. На скопления галактик приходятся оставшиеся три процента из обнаруженных объектов — скопления галактик.

Пока публикация только готовится к релизу, но учёные, имеющие отношение к этой работе, уверены: eROSITA поможет в исследовании космоса и при новых открытиях.