Составлена карта состава поверхности астероида Психея

Учёные из Массачусетского технологического института составили карту, которая показывает состав астероида Психея. На его поверхности могут быть металл, песок и камни.
На поверхности Психеи могут быть металл, камни и песок @ phys.org
Поверхность Психеи оказалась неоднородной @ phys.org

В конце 2022 года NASA планирует запустить большой зонд в пояс астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Космический аппарат будет изучать крупный астероид Психея. По мнению учёных, он был ядром одной из ранних планет.

В преддверии этой миссии NASA учёные из Массачусетского технологического института постарались описать, что именно может зафиксировать космический аппарат. В журнале Journal of Geophysical Research исследователи представили подробные карты, описывающие свойства поверхности астероида. Карты составлялись благодаря наземным телескопам на севере Чили.

На картах отмечены богатые металлами области астероида, а также крупные кратеры, заполненные мелким песком и камнями. Каменистые области могут быть остатками древней мантии. По составу она напоминает каменистый внешний слой Земли и Марса. Наличие кратеров с металлическим материалом подтверждает гипотезу учёных о том, что на астероиде могли быть извержения металлической лавы.

Учёные также отметили, что содержание металлов и силикатов на поверхности астероида различно. Это может говорить о том, что на ранних этапах формирования Психеи у астероида была богатая силикатами мантия. Было обнаружено, что при вращении астероида материал на дне картеров быстрее меняет температуру. Вероятнее всего, дно кратеров покрыто мелкозернистым материалом, напоминающим песок на Земле.

Миссия NASA к Психее докажет, что поверхность астероида неоднородна. Состав поверхности будет изучаться с помощью гамма-лучей и нейтронного спектрометра.