Российский космический телескоп подтвердил популярную модель происхождения Вселенной

Теория большого взрыва — не только популярный сериал, но и одна из самых признанных космологических моделей.
Спектр-РГ @ ria.ru

Теория Большого взрыва подкреплена рядом авторитетных научных исследований и наблюдений. Сейчас в их «копилке» появилось ещё одно. Сделано это наблюдение при помощи российско-германской обсерватории.

«Идёт подтверждение модели Большого взрыва. Одним из открытий стало обнаружение очень далекого квазара, черной дыры в центре галактики, то, что она образовывалась на ранних стадиях формирования Вселенной», — рассказал ученый секретарь ИКИ РАН Андрей Садовский в беседе с РИА Новости.

Телескоп “Спектр-РГ” разрабатывался российскими специалистами при участии немецких коллег. На орбиту его запустили летом 2019 года. Предполагается, что за четыре года работы аппарат составит карту Вселенной, отсняв в рентгеновском диапазоне всё небо.

Всего с помощью «Спектра-РГ» планируется построить восемь карт — на каждую из них обсерватория потратит около полугода. Объединение этих снимков в самую точную карту тоже займёт какое-то время. Обнародовать итоговый результат планируется не ранее 2025 года.