Астрономы вычислили местонахождение девятой планеты Солнечной системы

Учёные не прекращают поиски девятой планеты. Таинственный мир должен находиться на самом краю Солнечной системы.
Астрономы вычислили местонахождение девятой планеты Солнечной системы

В Солнечной системе всего восемь планет и астрономы мечтают найти девятую, особенно с тех пор как Плутон лишили этого почётного статуса. По некоторым данным Планета-9 существует где-то у внешнего края Солнечной системы.

Доказательством существования такого крупного объекта может быть гравитационное влияние, которое он оказывает на другие космические тела. Следовательно, если девятая планета существует, её гравитация повлияет на орбиты других планет. Методика поисков довольно простая: если вы заметили, как что-то притягивает к себе планету, вам нужно произвести некоторые математические расчёты, чтобы отыскать источник притяжения. Именно так был открыт Нептун. Джон Куч Адамс и Урбен Леверье независимо друг от друга увидели, что Уран отклоняется под воздействием какого-то невидимого объекта и смогли рассчитать, где примерно он находится.

В случае с гипотетической девятой планетой дела обстоят гораздо сложнее. Она не вызывает никаких гравитационных возмущений в орбитах ближайших планет. Зато наблюдается странное скопление небольших ледяных тел на краю Солнечной системы, названное поясом Койпера. Объекты пояса Койпера сгруппированы в одной плоскости и маловероятно, что это случайность.

Пояс Койпера

В 2016 году команда астрономов, изучив распределение объектов пояса Койпера, пришла к выводу, что странное скопление тел вызвано необнаруженной внешней планетой. По их расчётам, эта внешняя планета имеет массу в пять земных и находится в 10 раз дальше от Солнца, чем Нептун. Но поиски не дали положительного результата. С этого момента мнения учёных разделились: одни отказались верить в существование планеты, другие высказали предположение, что это не планета, а изначальная чёрная дыра, поэтому её нельзя увидеть.

Поскольку точку в исследовании поставить не удалось, запустили новое, которое показало, что скопление объектов пояса Койпера действительно необычное. Вероятность такого случайного образования составляет около 0,4%. Снова пересчитали возможное положение гипотетической планеты – она должна находиться ближе, чем ранее предполагалось.

В настоящее время поиски планеты не прекращаются, границы поиска всё больше сужают. Если планета существует, она будет обнаружена обсерваторией имени Веры Рубин в ближайшем будущем.