Обнаружены новые доказательства того, что на Марсе была вода

Китайский марсоход Zhurong нашёл доказательства того, что на красной планете вода существовала в жидком состоянии гораздо дольше, чем принято было считать до этого.
Марсоход Zhurong обнаружил на Марсе гидратированные минералы @ phys.org

Исследователи из Китайской академии наук и Копенгагенского университета опубликовали работу в научном журнале Science Advances. Группа учёных проанализировала новые данные, полученные благодаря марсоходу Zhurong. Ранее исследователи полагали, что вода на Марсе исчезла во время гесперийского периода, то есть примерно три миллиарда лет назад. Новые данные говорят о том, что вода на красной планете могла существовать дольше.

Zhurong более года исследовал ударный кратер на поверхности Марса и с помощью двух спектрометров анализировал горные породы. Благодаря микрокамере удалось получить качественные снимки этих пород. Учёные рассмотрели характеристики осадочных пород и минералов, обнаруженных в северном полушарии Марса. Сравнив их с земными, исследователи отметили, что некоторые из них являются гидратированными минералами. Именно они могут свидетельствовать о водной активности на красной планете.

На Марсе также были обнаружены ярко окрашенные камни, которые могут оказаться твёрдой коркой выветривания, образовавшейся благодаря чередованию сухих и влажных сезонов. Этот слой мог быть сформирован большим количеством воды, грунтовыми водами или тающим льдом.

Новые данные позволяют исследователям выдвигать гипотезу о том, что вода на планете существовала гораздо дольше. По оценкам китайских учёных, в крупном бассейне на Марсе вода была даже 700 миллионов лет назад.