Новый «горячий Юпитер» имеет безоблачную атмосферу

Космос

В 2012 году учёные из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики нашли новую экзопланету. Свойства её атмосферы долгое время оставались тайной. Недавно выяснилось, что планета является газовым гигантом, а в её наблюдаемой атмосфере нет облаков и туманов.

Планета, известная как WASP-62b, находится на расстоянии 575 световых лет от Земли. Так как она состоит в основном из газов, учёные сравнивают её с Юпитером. Но если Юпитеру для того, чтобы обогнуть Солнце требуется почти 12 лет, то WASP-62b совершает полный оборот вокруг своей звезды намного быстрее. У новой экзопланеты этот путь занимает всего лишь 4,5 дня. Такая близость к своей главной звезде делает планету невероятно горячей, поэтому учёные дали ей прозвище «горячий Юпитер».

Чтобы лучше понять состав планеты учёные использовали телескоп Хаббл в сочетании со спектроскопией. Особенно внимательно астрофизики анализировали WASP-62b в то время, когда процесс её оборота вокруг своей звезды наблюдался лучше всего. Именно в этот промежуток можно детально рассмотреть особенности радиационного фона планеты. Так учёные выявили наличие в составе планеты различных химических веществ.

Одним из них оказался натрий. Это навело учёных на неожиданные мысли. Обычно наличие натрия в атмосфере планет заметить сложно, так как планеты оказываются скрыты туманом или облаками. Однако в случае WASP-62b следы натрия прекрасно видны, что указывает на безоблачность атмосферы планеты.

Безоблачные планеты — огромная редкость для астрофизиков. Например, первая экзопланета, не имеющая облаков или туманов в атмосфере была открыта только в 2018 году. Она была названа WASP-96b и классифицирована как «горячий Сатурн».

Учёные считают, что редкость таких планет указывает на то, что они формируются совсем не так, как другие. Но что в чём же это отличие? Пока что учёные не могут ответить на этот вопрос, но уверены, что «горячий Юпитер» им в этом поможет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы в Мы Вконтакте