NASA завершает миссию Geotail после 30 лет орбитальных исследований

Миссия Geotail, запущенная NASA и JAXA в 1992 году, подошла к концу. У космического аппарата отказал второй регистратор данных.
NASA завершает миссию Geotail после 30 лет орбитальных исследований
Космический аппарат был запущен 24 июля 1992 года @ NASA

Космический аппарат Geotail провёл на орбите 30 лет, изучая магнитосферу Земли. Планировалось, что миссия завершится через 4 года после своего запуска, но её несколько раз продлевали из-за точности данных, передаваемых аппаратом.

На Geotail было установлено два регистратора данных. Первый из них вышел из строя ещё в 2012 году. Второй проработал до конца июня 2022 года. Инженеры миссии пытались починить прибор, но эти попытки не увенчались успехом.

Космический аппарат занимался сбором данных о процессах, происходящих в магнитосфере нашей планеты. Благодаря этой миссии, учёные исследовали взаимодействие солнечного ветра с магнитным полем Земли и смогли определить область, где происходит магнитное пересоединение. Также с помощью Geotail были обнаружены кислород, кремний, натрий и алюминий в атмосфере Луны.

Миссия Geotail на протяжении трёх десятилетий активно сотрудничала с другими миссиями NASA: MMS, Van Allen Probes, Substorms, Cluster и Wind.

Космический аппарат находился на вытянутой эллиптической орбите, которая периодически отдаляла его от Земли на 193 тысячи километров. Это позволяло изучать то, как события, происходящие в одной области, могут влиять на другие регионы.

Миссия завершилась, и Geotail больше не будет собирать научные данные. Однако исследователи продолжат анализировать уже полученную информацию и совершать новые открытия.