На Марсе становится все больше мусора от различных миссий

Марсоход Perseverance и беспилотный вертолёт Ingenuity обнаружили мусор, оставшийся на поверхности красной планеты от разных космических миссий.
Парашют и задний корпус, зафиксированные беспилотным вертолётом Ingenuity на Марсе @ sciencealert.com
Парашют и задний корпус посадочного устройства, зафиксированные вертолётом Ingenuity на Марсе @ sciencealert.com

Задача марсохода Perseverance — исследовать ландшафт древнего кратера Джезеро, где миллиарды лет назад было озеро. Учёные считают, что там можно обнаружить признаки древней микроскопической жизни. На этой неделе команда исследователей, следящая за марсоходом, сообщила, что аппарат зафиксировал объект, похожий на часть термоодеяла. Оно использовалось для защиты марсохода от экстремальных температур при посадке. Однако спуск аппарата произошёл на расстоянии двух километров от этого места. Вероятнее всего, кусок термоодеяла принесло сюда ветром.

Исследователи обеспокоены тем, что это далеко не единственный мусор на Марсе. Так, в апреле 2022 года беспилотный вертолёт Ingenuity зафиксировал с высоты другой космический мусор. Это посадочное устройство, которое помогало марсоходу Perseverance благополучно приземлиться на поверхности планеты. От устройства остался конусообразный задний корпус и парашют, которые некому убрать после завершения миссии.

Космический мусор вызывает всё больше беспокойства у космических агентств. Его можно обнаружить не только на Марсе. Так, миссиями «Аполлон» на Луне были оставлены ботинки, лопаты, даже специальные космические аппараты, вышедшие из строя. Всё это загрязняет нетронутые планетарные тела.

Орбита Земли также переполнена неработающими спутниками и космическим мусором. Поэтому исследователям всё труднее покидать Землю для отправки в космос. Вышедшие из строя спутники, сгоревшие ускорители, парашюты и другой космический мусор может быть опасен и для нормальной работы МКС.

Практически не существует ограничений, защищающих космос от загрязнений. Законодательство, связанное с деятельностью человека в космосе, практически не изменилось со времён Договора о космосе 1967 года. Полвека спустя многие небесные тела могут превратиться в свалки, поэтому учёные призывают к принятию новых законов, регулирующих уровень загрязнения космоса.