На Марсе обнаружены следы колоссальных наводнений

Исследователи нашли альтернативное объяснение уникальной топографии Красной планеты
На Марсе обнаружены следы колоссальных наводнений

Американские исследователи выяснили, что на Марсе раньше происходили катастрофические наводнения из-за переполнения кратерных озёр. Именно поэтому поверхность планеты сформировалась так, что там присутствуют глубокие пропасти. Несколько миллиардов лет назад на Марсе была жидкая вода. Когда её внутри озера становилось очень много, стенки кратера не выдерживали, и происходил прорыв. Такие явления способствовали формированию рек.

Учёные провели исследование существующего каталога речных долин на Марсе и разделили их на две категории. К первой они отнесли долины, возникшие на краю кратера. Это указывает на то, что они сформировались во время разлива озера. Вторая группа включает в себя долины,
образовавшиеся в другом месте ландшафта, скорее всего, это было более постепенное формирование с течением времени.

Специалисты провели сравнительный анализ глубины, длины и объема различных типов долин и выяснили, что те, которые были образованы проломами в кратерных озерах, встречаются на Марсе почти везде, и составляют четверть объема долин на всей планете.

Учёные пришли к выводу, что прорывы прорезали каньоны так глубоко, что могли повлиять на формирование других близлежащих речных долин. Специалисты считают, что их работа предлагает альтернативное объяснение уникальной топографии долин марсианских рек, которую обычно связывают с климатом.