Марсоход NASA обнаружил на Марсе органические молекулы

Ни одна из них не даёт надежду на обнаружение жизни на красной планете. Но при их анализе учёные смогли успешно протестировать методику обработки минералов с других планет, не требующую бурения марсоходом.
NASA/JPL-Caltech

Когда в 2016 году марсоход Curiosity готовился к отбору образцов марсианской породы у подножия горы Шарп, его буровая установка внезапно перестала работать. Вместо того, чтобы приостановить миссию до устранения проблемы, сотрудники NASA просто переключили передачи. В результате Curiosity не измельчил образцы горных пород в порошок, а собрал рыхлый песок.

В бортовой лаборатории Curiosity есть девять резервуаров с веществами, которые можно использовать только один раз. Органические соединения в марсианских породах очень сложно обнаружить, потому что при нагревании они распадаются на более простые молекулы.

Однако, если эти органические соединения сначала вступают в реакцию с другими химическими веществами, которые находятся в этих девяти резервуарах, они с большей вероятностью попадут в газовый хроматограф и масс-спектрометр для анализа без разрушения. Этот метод позволяет учёным в короткие сроки изучать почву на Марсе с Земли.

Но собранные образцы так и не были изучены. Из-за неисправности техники работа была остановлена. И вот теперь в новом исследовании учёные провели эксперимент с образцами, отобранными марсоходом в 2016 году.

Команда NASA не ожидала, что песок будет богат органическими веществами, среди которых были обнаружены аммиак и бензойная кислота. Некоторые органические соединения найдены на Марсе впервые.

Но присутствие этих органических молекул в породах Марса вовсе не означает, что когда-то на красной планете существовала жизнь. В образцах не было обнаружено производных аминокислот, но новая методика точно зарекомендовала себя для использования в будущих поисках признаков жизни на Марсе.