Космос

Луна ржавеет. Что это значит?

Согласно исследованию, проведённому учёными Гавайского института геофизики и планетологии, Луна медленно покрывается ржавчиной. Это происходит из-за гематита, окисленного железного минерала, распространённого в высоких широтах Естественного спутника Земли.
У нас на Земле железо ржавеет, активно взаимодействуя с кислородом. Вот только на луне кислорода нет, да и наличие окисленного железа не подтвердилось во время изучения проб, полученных в ходе миссий Аполлон.

Но профессор Пол Люси с коллегами сделал неожиданное открытие: на Луне могут присутствовать сильно окисленные железосодержащие материалы, например, гематит. Учёные полагают, что он образуется на Луне в результате окисления железа на поверхности Луны из-за кислорода, который переносится к Луне солнечным ветром.

Открытие помогли сделать данные, полученные учёными при помощи индийского аппарата Chandrayaan-1, на борту которого располагалось устройство, собиравшее данные гиперспектрального отражения.

Также учёные отмечают, что на высоких широтах, где сосредоточена большая часть лунной воды, гематита гораздо больше. При этом на тёмной стороне Луны, которой спутник никогда не поворачивается к Земле, гематит почти отсутствует.

Всё это указывает на то, что вода, равно как и космическая пыль, тоже могут выступать в качестве дополнительного окислителя. Учёные отмечают, что Земля сильно влияет на поверхность Луны, во многом определяя её эволюцию.

250 Просмотрели