Ледники помогут астронавтам выжить на Марсе

Марсианские льды станут источником воды для будущих исследователей
Ледники Марса смогут обеспечивать водой исследовательские миссии © naked-science.ru

Скопление ледников учёные обнаружили на севере планеты, в области Аркадия Планиция. Льды расположены на поверхности, а значит, их будет легко превратить в воду. Специалисты уверены: микро-ледники позволят исследователям жить и строить на красной планете исследовательские базы.

Статью об открытии опубликовал журнал Icarus. Шеннон Хиббард, автор работы и доктор наук из Университета Западного Онтарио, освещает в статье преимущества области. По словам Хаббард, плоский рельеф Аркадии Планиции уже создаёт удобство для высадки на Марс. Открытие ледников превращает регион в идеальный плацдарм для исследований.

Наличие воды в марсианских льдах подтверждает геохимия. Земля в регионе Аркадия Планиция богата водородом. Вода состоит из водорода и кислорода и скапливается прямо на поверхности.

Регион заинтересовал учёных своим необычным рельефом. Внутри ледниковых щитов Аркадии Планиции есть борозды. Их состав и конфигурация аналогичны льдам Антарктиды. Это сходство значительно упростит жизнь исследователям. Астронавты смогут добывать воду в твёрдом виде, использовать её для питья и в технических целях.

По данным Хиббард, сейчас инженеры активно исследуют область. Если данные о ледниках подтвердятся экспериментально, Аркадия Планиция, вероятно, станет местом для космических баз NASA и SpaceX.

Похожие темы