Крупная комета, возраст которой 4 миллиарда лет, движется к Земле

Комета движется в сторону Земли от края Солнечной системы со скоростью 35 тысяч километров в час. Она пройдёт достаточно далеко от Земли в 2031 году.
Примерно так выглядит та самая комета. Огромное облако газа и пыли мешает разглядеть её твердое ядро @ pixabay.com
Огромное облако газа и пыли мешает выделить твердое ядро кометы. @ pixabay. com

Кометы считаются одними из самых древних космических объектов. Выброшенные из Солнечной системы, многие из них, по словам учёных, оказались в облаке Оорта, сферической области на окраине Солнечной системы, в которой находится огромное скопление древних комет.

В журнале Astrophysical Journal Letters появились наблюдения за новой кометой C/2014 UN271. В поперечнике она может достигать 137 километров. Исследователи считают, что именно у этой кометы самое большое ядро, размер которого был опредёлен с помощью космического телескопа «Хаббл». Было отмечено, что ядро этого небесного тела примерно в 50 раз больше, чем у других уже известных комет. Его масса около 500 триллионов тонн.

Комета C/2014 UN271 впервые была замечена ещё в 2010 году, однако долгое время оставалась неизученной. У учёных не было возможности чётко выделить и изучить твёрдое ядро небесного тела из-за огромного облака газа и пыли, окутывающего его. Благодаря изображениям с телескопа «Хаббл» учёным теперь известен размер кометы, масса ядра и скорость перемещения. Через несколько миллионов лет, по словам исследователей, она вернётся в облако Оорта.