Космический мусор повредил манипулятор МКС

Механизм починили, однако ситуация может повториться
Космический мусор угрожает эффективной работе космонавтов © ferra.ru

В Международную космическую станцию снова врезался мусор. Объект не удалось отследить из-за малых размеров, но он успел нанести ущерб. Кусок мусора повредил инструмент станции – механизированную руку Canadarm2. Инструмент удалось починить, но специалисты беспокоятся. Это уже не первый случай за последнее время.

Манипулятор Canadarm2 разработало Канадское космическое агентство. Механизм используется на МКС около 20 лет. С его помощью космонавты маневрируют объектами за бортом станции.

Повреждение «руки» обнаружили 12 мая при плановой проверке. Мусор не сломал механизм, но смог пробить тепловое одеяло и задеть нижнюю стрелу. Благодаря сотрудничеству астронавтов из США и Канады все неполадки были успешно устранены.

Проблема космического мусора стала глобальной. Только на низкой околоземной орбите, где вращаются спутники и МКС, обнаружено более 23 тысяч объектов. Куски мусора достигают размеров волейбольного мяча и превосходят их. Объёмы мелкого мусора превышают миллионы единиц.

Специалисты считают, что в этот раз МКС просто повезло. Мусор мог нанести более серьёзный ущерб. Только в прошлом году было совершено 3 аварийных манёвра, чтобы станция не столкнулась с крупными объектами. В связи с этим, проблема космического мусора приобретает особую важность. Учёные активно работают над её решением.

Похожие темы