Китайский орбитальный зонд успешно отснял всю поверхность Марса

Китайское национальное космическое агентство сообщило, что орбитальный зонд «Тяньвэнь-1» сделал снимки всей поверхности Марса.
Снимок поверхности Марса, сделанный китайским орбитальный зондом «Тяньвэнь-1» @ sciencealert.com

Тяньвэнь в переводе с китайского означает «поиск небесной истины». Зонд состоит из шести космических аппаратов. Среди них орбитальный аппарат, две развёртываемые камеры, дистанционная камера, посадочный аппарат и ровер Zhurong.

Орбитальный аппарат облетел планету 1344 раза и смог запечатлеть её со всех сторон. Ровер Zhurong детально исследовал поверхность Марса. Ему удалось собрать данные о геологической структуре планеты, окружающей среде и почве. Китайское национальное космическое управление заявило, что снимки среднего разрешения охватывают всю планету. Снимки китайского аппарата запечатлели дюны, вулканы, ударные кратеры и даже северный полюс планеты.

«Тяньвэнь-1» был запущен в июле 2020 года. Благодаря этой миссии Китай пытался стать первой страной, которой удалось с первой попытки отправить орбитальный аппарат и марсоход на красную планету. Зонд за время работы собрал 1040 гигабайт научных данных, которые обрабатываются учёными на Земле.

Ровер Zhurong смог обнаружить гидратированные минералы в тех отложениях, которые относятся к последнему геологическому периоду планеты. Вероятно, эти минералы связаны с подземными водами. С конца мая 2022 года ровер перешёл в спящий режим из-за большого количества песка и пыли и снижения температуры воздуха. По оценкам исследователей, марсоход будет в этом режиме до декабря.

Китай недавно объявил о планах возвращения образцов почвы и пород Марса на Землю в 2031 году. Эти заявленные сроки в случае успеха позволят Китаю на два года опередить NАSА и ЕКА. Кроме того, в 2033 году Китай планирует отправить на Марс первую миссию с экипажем, наладить регулярные полёты на красную планету и построить там базу. NASA надеется реализовать эти планы только к концу 2030-х — началу 2040-х.