Из-за радиации на Марсе любые признаки жизни можно обнаружить на большой глубине

Учёные выяснили, что следы аминокислот, которые остались в тех времён, когда Марс был пригоден для зарождения жизни, могут быть на глубине до двух метров.
Один из кратеров на марсианской поверхности @ sciencealert.com

Марсоходы Curiosity и Perseverance изучают поверхность красной планеты, пытаясь обнаружить на ней жизнь. Однако новое исследование доказывает, что сделать это гораздо сложнее. По мнению учёных, следы аминокислот могли остаться на планете с тех пор, когда она была пригодна для жизни. Однако они могут быть на глубине, недоступной для марсоходов. Эта глубина может достигать двух метров.

Исследователи считают, что этот процесс происходит из-за того, что у Марса отсутствует магнитное поле, а атмосфера значительно отличается от земной. Именно поэтому Марс подвергается большей дозе космического излучения. Оно способно разрушать аминокислоты. Радиация проникает в горные породы, разрушая любые органические молекулы. Исследователи провели эксперимент, доказав, что это происходит в очень короткие сроки.

Наличие на Марсе аминокислот является одним из признаков, указывающих на то, что на планете когда-то существовала жизнь. Команда исследователей разработала эксперимент, чтобы проверить стойкость этих соединений. Учёные смешали аминокислоты с минеральными смесями, имитирующими марсианский грунт. Эта смесь была запечатана в пробирки, где воссозданы условия марсианской атмосферы. Исследователи облучили образцы гамма-излучением, имитируя космическую радиацию. Это позволило проследить, сколько могут существовать аминокислоты в таких условиях.

Результаты эксперимента говорят о том, что любые аминокислоты на поверхности планеты в течение 100 миллионов лет исчезли из-за облучения. Поверхность Марса непригодна для жизни гораздо дольше. Именно поэтому 3-5 сантиметров, на которые могут опуститься в марсианский грунт марсоходы Curiosity и Perseverance, не позволят найти аминокислоты. Исследование было опубликовано в журнале Astrobiology.