«Хаббл» зафиксировал самую далёкую обозримую звезду

Телескоп «Хаббл» смог зафиксировать одиночную звезду, которая является самой далёкой из обозримых космических объектов. Расстояние от нее до Земли – примерно 28 миллиардов световых лет.
Самая далекая звезда, названная Earendel @ phys.org
Самая далёкая звезда, названная Earendel @ phys.org

Астрономам удалось обнаружить самую далёкую звезду благодаря удачному расположению скопления галактик WHL0137-08, которые в определенный момент выстроились так, что сфокусировали свет ранее неизвестного космического объекта, который зафиксировал телескоп «Хаббл».

Данные о новой звезде опубликованы в научном журнале Nature. Она была названа Earendel, что означает «утренняя звезда». По подсчетам астрономов, масса обнаруженного космического объекта может быть в 50 раз больше Солнца. Кроме того, звезда может оказаться более чем в 500 раз ярче. Earendel была сформирована примерно почти 12,9 миллиарда лет назад.

Наблюдение учёных за этой звездой открывает возможности для более точного изучения ранней Вселенной, первых галактик. Для того чтобы достичь нашей планеты, свету Earendel понадобилось почти 13 миллиардов лет. Ранее расстояние от звезды до Млечного Пути составляло примерно 4 миллиарда световых лет. Но постепенно Вселенная расширялась, и теперь Earendel находится от нас на огромном расстоянии: в 28 миллиардов световых лет.

Исследователи предполагают, что это небесное тело на самом деле может оказаться скоплением нескольких звезд, расположенных очень близко. В дальнейшем международная команда астрономов благодаря телескопу «Джеймс Уэбб» планирует проверить, действительно ли Earendel — лишь одна звезда. Кроме того, этот космический телескоп позволит узнать ее химический состав.