Астрономы впервые подробно описали химический состав атмосферы экзопланеты

Космический телескоп Джеймс Уэбб собрал большой объем данных, с помощью которых исследователи смогли определить химический состав атмосферы газового гиганта WASP-39b.
pxhere.com
Космический телескоп раскрыл химический состав атмосферы экзопланет @ pxhere.com

Космический телескоп Джеймса Уэбба — самый мощный из когда-либо запущенных космических телескопов. Именно он получил подробные данные об экзопланете WASP-39, с помощью которых учёные определили, какие химические элементы присутствуют в её атмосфере.

В процессе анализа данных учёные обнаружили углекислый газ, водяной пар, натрий и окись углерода. Метана обнаружено не было. Это означает, что металличность WASP-39b выше, чем у Земли.

Обилие этих элементов может рассказать много интересного о WASP-39b. Например, соотношение углерода и кислорода говорит о том, что экзопланета образовалась не там, где она находится сейчас, а намного дальше от своей звезды-хозяина. А данные моделирования и наблюдений позволяют предположить, что в небе экзопланеты тоже есть облака, только не из воды, а из силикатов и сульфитов.

Также в атмосфере WASP-39b исследователи нашли диоксид серы. На каменистых планетах Солнечной системы, таких как Венера и спутник Юпитера Ио, двуокись серы является результатом вулканической активности. А на газовых планетах диоксид серы образуется иначе: когда сероводород распадается под действием света на составные части, а образующаяся сера окисляется.

По словам учёных, WASP-39b вряд ли пригоден для жизни в том виде, в каком она существует на Земле. Причин этому много, включая очень высокую температуру и состав атмосферы.