Астрономы обнаружили одну из древнейших звёзд

Возраст красного гиганта может превышать 10 миллиардов лет
Астрономы обнаружили одну из древнейших звёзд

Внимание учёных привлекла звезда SPLUS J2104-0049, расположенная в 16 тысячах световых лет от Земли. Исследованием звезды занялась команда астрономов из американского Университета Нотр-Дам под руководством Винисиуса Плако. В ходе спектрального анализа учёные обнаружили предельно низкое содержание кислорода, углерода и тяжёлых металлов. Полученный результат позволил отнести SPLUS J2104-0049 ко второму поколению звёзд, возраст которых может превышать 10 миллиардов лет.

Специалисты считают, что звезда образовалась при взрыве сверхновой первого поколения массой приблизительно в 29,5 раз больше Солнца. Теоретическая модель SPLUS J2104-0049 показывает нехарактерно высокое для звёзд Населения II содержание кремния, но в остальном полностью соответствует их характеристикам.

По мнению команды Плако, открытие настоящего возраста SPLUS J2104-0049 станет одним из важных открытий в астрономии. Материалы исследования позволят пролить свет на эволюцию звёзд с пониженным содержанием металлов, собрать данные для изучения самых первых звезд и образования Вселенной.

Изучение древнейших звёзд важно и для анализа более современных небесных тел. Продолжение исследовательских работ ожидается после введения в эксплуатацию 31 октября 2021 года новейшего телескопа Джеймса Уэбба.