Астероид-убийца размером в полтора километра угрожает Земле

Астероид, названный 2022 AP7, долго оставался незамеченным, потому что его орбита проходит между Землёй и Венерой.
Астероид в бликах солнца @ spaceengine.org

Это крупнейший потенциально опасный астероид, обнаруженный за последние восемь лет. Астрономы уже окрестили его «убийцей планет», поскольку последствия его столкновения с Землёй будут ощущаться на нескольких континентах.

Чтобы обнаружить космические объекты между Землёй и Венерой, астрономам приходится смотреть в направлении Солнца. Из-за яркого света можно легко упустить из виду даже крупный объект. Даже космические телескопы Джеймс Уэбб и Хаббл никогда не смотрят в сторону Солнца, потому что их оптика от этого сильно страдает.

Поэтому астрономы имеют весьма ограниченное представление об астероидах из этого региона. По этой же причине иногда случаются сюрпризы. Например, в 2013 году астероид шириной в 20 метров, прилетел со стороны Солнца совершенно без предупреждения. Тогда он вошёл в атмосферу и взорвался над Челябинском, выбив стёкла в тысячах зданий.

Сейчас, несмотря на слепящее Солнце, исследователи смогли обнаружить в этой области около двух десятков астероидов. Самый свежий из них — объект 2022 AP7. Его смогли засечь благодаря сверхчувствительной камере Dark Energy Camera, которая сканирует небо в сумеречное время. Ещё одна не очень хорошая новость состоит в том, что у 022 AP7 есть «приятель», второй астероид-убийца размером около километра в поперечнике. Учёные считают, что где-то там есть ещё несколько неизвестных пока «убийц планет». Впрочем, большинство из них, если верить заверениям астрономов, не представляет для нас угрозы. Они постепенно отдаляются от нас, так что бояться их не стоит.

Всего известно около 2200 астероидов, потенциально опасных для нашей планеты. Все они находятся рядом с Землёй, а их ширина равна примерно километру. Эти объекты вызывают наибольшее беспокойство, поскольку именно они могут привести к широкомасштабным разрушениям на нашей планете. Но и астероиды куда меньшего размера могут причинить серьёзный ущерб, если они упадут в густонаселённые районы. Например, астероид диаметром всего 50 метров может Лондону, если взорвётся над его центром.

К счастью, астрономы могут рассчитать траектории астероидов на столетия вперёд, и в настоящее время не существует известных космических камней, которые должны нас беспокоить. А к тому времени, когда такой камень появится, мировое космическое сообщество надеется разработать инструменты для защиты планеты. В сентябре миссия NASA Double Asteroid Redirection Test (DART) успешно изменила траекторию астероида Dimorphos шириной 160 метров, который вращается вокруг своего родительского камня Didymos шириной 780 метров. Успех этого первого в своём роде эксперимента позволяет предположить, что если мы узнаем об этом достаточно рано, мы сможем держать надоедливые астероиды на расстоянии.