Новая белковая терапия способствует заживлению кожных ран

Было обнаружено, что белок под названием Агрин способствует заживлению и восстановлению ран.
Новая белковая терапия способствует заживлению кожных ран

Учёные из Института молекулярной и клеточной биологии провели исследование, в ходе которого выяснили, что добавка Агрина, белка ECM, может способствовать ускоренному заживлению повреждённых тканей кожи. Во время травмы теряется основной кусок внеклеточного матрикса, который помогает восстанавливать ткани.

Команда исследователей также обнаружила, что рекомбинантный фрагмент Агрина, называемый Сагрин, может служить в качестве биоаддитивного материала для улучшения заживления при нанесении на повреждённую кожу. Эти результаты будут способствовать разработке биоматериалов на основе Агрина, которые могли бы обеспечить ускоренное заживление тканей кожи.

“Мы обнаружили, что в наших доклинических моделях белковая терапия обеспечивает ускоренное заживление по сравнению с коллагеновыми гелями. Полученные результаты открывают потенциал для разработки ранозаживляющих биоматериалов на основе Агрина, которые могли бы помочь пациентам с хроническими ранами”, – сказал доктор Саян Чакраборти, ведущий исследователь.

“Недавние исследования, проведённые в различных лабораториях, показали роль Агрина в восстановлении и регенерации различных тканей и органов. Это исследование может предложить новый подход к регенеративной медицине и улучшить результаты”, – сказал профессор Ваньцзинь Хонг, старший автор-корреспондент исследования.

Фото: Agency for Science, Technology and Research