Авто

Новый городской электробус с твердотельным аккумулятором: 220 км на одной зарядке

Новый городской электробус с твердотельным аккумулятором

Новый eCitaro G от компании Daimler – первое в мире электрическое транспортное средство, которое получает электроэнергию от твердотельного аккумулятора. Реализация этого проекта удалась немецким автопроизводителям в сотрудничестве с Blue Solutions, дочерней компанией французской группы Bollor.

Поскольку такая батарея накапливает значительно больше электроэнергии, чем обычный литий-ионный аккумулятор того же объема, этот электрический городской автобус имеет запас хода до 220 километров. Правда, это расстояние снижается из-за потребления энергии на обогрев в холодные дни, а также в холмистых и горных регионах. Тем не менее, в большинстве случаев тока вполне достаточно для ежедневного пробега маршрутного автобуса, если аккумулятор подзаряжать на одной из конечных остановок. За четверть часа отстоя на конечной остановке электобус может зарядиться электричеством, которого ему хватит, чтобы проехать почти 40 километров.

15 минут зарядки – 40 километров пути

ECitaro G можно заряжать через кабель. Но еще удобнее это делать при помощи выдвижной токоподводящей шины, которая автоматически подключается к источнику питания, находящемуся над крышей. Также в перспективе планируется и бесконтактная зарядка. Для этого электробус будет находиться над расположенной под дорожным покрытием катушкой, которая создает сильное электрическое поле. Это поле улавливается катушкой, установленной в автобусе, и преобразуется в электричество, которое поступает в аккумулятор. Благодаря такому процессу зарядки электробус может за 15 минут зарядиться электричеством, которого ему хватит, чтобы проехать 40 километров.

Аккумулятор выполнен взрыво- и пожаробезопасным

Твердотельные батареи имеют твердый электролит, который разделяет анод и катод. В обычном аккумуляторе электролит жидкий и легковоспламеняющийся. Это означает, что во время зарядки или повреждения обычных аккумуляторов существует риск возгорания или даже взрыва. В твердотельном же аккумуляторе такая опасность просто не существует.

Аккумулятор автобуса имеет емкость 441 киловатт-час. Он приводит в движение два двигателя в ступицах задних мостов. Каждый из них имеет мощность в 125 киловатт. Когда автобус движется по ровному участку или спуску, двигатели переключаются в режим генератора и вырабатывают электричество, которое поступает в аккумулятор.

То же самое происходит и во время мягкого торможения. Обычный же тормоз активируется только тогда, когда водителю приходится сильно тормозить. Это сводит к минимуму истирание тормозных колодок и тормозных дисков, которое, кстати, относят к канцерогенным процессам; к тому же такое истирание может в виде мелкой пыли по крайней мере представлять опасность для легких.

256 Просмотров
Мы в Мы Вконтакте

Похожие темы

< !-- Top100 (Kraken) Counter -->